Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.9.0

После девяти месяцев разработки опубликован релиз Minetest 5.9.0, свободного кроссплатформенного игрового движка в жанре песочница, позволяющего создавать игры в стиле Minecraft, используя различные воксельные блоки для совместного формирования игроками различных структур и построек, образующих подобие виртуального мира. Предоставляемый движком геймплей полностью зависит от набора модов, создаваемых на языке Lua. Движок написан на языке С++ c использованием 3D-библиотеки IrrlichtMt (форк Irrlicht). Код Minetest распространяется под лицензией LGPL, а игровые ресурсы под лицензией CC BY-SA 3.0. Готовые сборки формируются для различных дистрибутивов Linux, Android, FreeBSD, Windows и macOS.

Основные изменения:

- Добавлена поддержка шейдера "God Rays", также известного как "объёмное освещение". https://honk.any-key.press/d/zK2S2cc33ntQ6Hprn4.png
- Выполнение генератора карт (Lua Mapgen) вынесено в отдельный поток, что позволяет модам использовать собственный механизм генерации карт. Ранее создателям модов приходилось учитывать функции Mapgen, чтобы управлять задержками.
- Улучшена производительность рендеринга частиц, благодаря чему создатели модов могут создавать более сложные эффекты частиц. Данное изменение также может привести к значительному повышению FPS на некоторых устройствах.

https://honk.any-key.press/d/pTH22QhtK31w54ltPq.jpg

Дополнительно можно отметить работу над версией Minetest 5.10.0, в которой расширен набор графических эффектов (например, появятся отражения в воде), добавлена поддержка формата gITF для упрощения создания анимированных моделей и проведён редизайн интерфейса ContentDB в главном меню.

Источник: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=61702