Первый кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0
Представлен кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0. Дата финального релиза пока не определена и будет зависеть от активности тестирования пользователями и выявленных проблем. Наиболее вероятно, что перед финальным релизом будет сформирован второй кандидат в релизы. Готовые сборки GIMP 3.0-RC1 сформированы для Linux (flatpak), Windows и macOS.Ветка 3.0 достигла готовности спустя шесть с половиной лет после формирования прошлой стабильной ветки 2.10, поэтому разработчики решили реформировать процесс подготовки релизов и перейти на более предсказуемый и частый график публикации новых стабильный веток. При подготовке следующих значительных релизов разработчики не будут пытаться разом продвигать множество существенных изменения, а постараются уделить внимание оттачиванию отдельных новых возможностей. Следующую значительную ветку GIMP 3.2 планируют опубликовать примерно через год после релиза GIMP 3.0. В промежутке между значительными выпусками будут выпускаться корректирующие обновления с исправлением ошибок.
Из ключевых улучшений в GIMP 3.0 можно отметить переход на библиотеку GTK3 и CSS-подобную систему определения стилей, штатную поддержку Wayland и HiDPI, новую тему оформления, существенную модернизацию интерфейса, базовую поддержку цветовой модели CMYK (позднее связывание), значительную чистку кодовой базы, новый API для разработки плагинов, кэширование отрисовки, поддержку выделения нескольких слоёв (Multi-layer selection), возможность редактирования в исходном цветовом пространстве, инструмент для выделения мазками кисти, встроенный менеджер расширений, режим автоматического расширения слоёв, редактирование за пределами холста, улучшенный импорт и экспорт в формате PSD (Adobe Photoshop), поддержку формата JPEG-XL, недеструктивный режим редактирования, существенную модернизацию кода управления цветом, улучшение поддержки графических планшетов и световых перьев.
Среди изменений по сравнению с прошлым тестовым выпуском GIMP 2.99.18:
- Обновлён логотип проекта. https://honk.any-key.press/d/G7DB1v3tThv74tx276qM7.png
- Добавлена новая заставка, показываемая во время загрузки графического редактора. Отныне заставки планируется менять более часто и использовать их как демонстрацию возможностей обработки контента в GIMP. Отдельно подготовлена страница с архивом старых заставок, позволяющая прочувствовать историю развития проекта. https://honk.any-key.press/d/G7DZlKLxD3Dtwb73X27vX.jpg
- Представлены результаты работы по переводу старых растровых пиктограмм, используемых в интерфейсе GIMP до перехода на GTK3, в векторную форму. Данные пиктограммы, которые теперь корректно масштабируются в соответствии с выбранными настройками, намерены вынести в отдельную тему Classic. https://honk.any-key.press/d/G7DvH3w69ndF2KB8LQ2Cr.png
- Внесены исправления и доработки, связанные с интеграцией наработок проекта "Space Invasion", нацеленного на повышение корректности цветопередачи и улучшение управления цветом в GIMP. Повышена точность отображения в GIMP цветовых значений. Выполнена проверка регрессий при отрисовке в GIMP 3.0 XCF-файлов, созданных в прошлых ветках GIMP. Протестирована совместимость различных режимов работы со слоями.
- Стабилизированы изменения в публичном API, применяемом при разработке плагинов и подключаемых скриптов. Все внесённые в процессе разработки GIMP 3.0 изменения зафиксированы и теперь могут использоваться для портирования старых скриптов. В новом API, помимо добавления новых функций, структуры с внутренним представлением цвета (GimpRGB, GimpCMYK, GimpHSV) переведены на использование универсального объекта GeglColor, который может хранить цветовые данные без привязки к цветовой модели, цветовому пространству и глубине цвета.
- Продолжено развитие недеструктивного режима редактирования изображений, позволяющего манипулировать фильтрами не теряя исходного изображения (результат применения фильтра теперь не объединяется с исходным слоем, а накладывается поверх него). По запросам пользователей реализована настройка "Merge Filters", возвращающая старое поведение, при котором применение фильтра меняет пиксели исходного слоя. https://honk.any-key.press/d/G7D1bf4yqtLd4s5NYjr4j.png
- В формат файлов XCF добавлена возможность сохранения версии фильтров, что в будущем позволит обновлять фильтры, сохраняя прежнее поведение в старых проектах.
- В интерфейсе пользователя расширено применение возможности выделения нескольких слоёв и добавлена поддержка переключения между вкладками колесом мыши.
- Добавлена поддержка импорта файлов в формате BMP с 64-битным представлением цвета на каждый пиксель.
- Добавлена поддержка импорта TIFF-изображений, в которых используется формат слоёв Autodesk Sketchbook.
- Движок обработки изображений GEGL (Generic Graphics Library) обновлён до версии 0.4.50, в которой предложены новые фильтры Inner Glow, Bevel и GEGL Styles. Библиотека babl обновлена до версии 0.1.110.
<iframe src="https://peer.tube/videos/embed/031e13ca-29e6-499a-9d7c-126370cce793">
Источник: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62192